1

Сколько платят на подработке на «Белкоммунмаше»?

Ответил парень, который там проводит второе лето

Сколько платят на подработке на «Белкоммунмаше»? Ответил парень, который там проводит второе лето.

Осталась неделя до старта голосования в конкурсе «Как я заработал (-а) летом», и мы продолжаем публиковать самые-самые истории. Андрей Антонов прислал рассказ о том, как он в свои 17 работал на «Белкоммунмаше». Ага, это там, где троллейбусы делают!

— 28 мая мне исполнилось 17 лет. Я живу в Минске и учусь в лингвогуманитарном колледже по специальности «учитель английского языка». Закончил 2 курса, и мне предстоит еще 2 года обучения. В свои 17 лет я успел поработать в разных местах, получал разную зарплату. Первое рабочее место (по трудовой книжке) — «Зеленстрой», должность — рабочий зеленого строительства. Я проработал там чуть меньше месяца и заработал свои первые 150 рублей. Затем был дворником в детском садике за примерно те же деньги. Нужно заметить, что тогда условия труда были весьма комфортными для меня в силу моего возраста и рабочий день ограничивался 4 часами. Эти две работы были в летнем трудовом лагере.

В 16 лет я уже понимал, что некрасиво просить деньги у родителей, потому что могу летом зарабатывать их сам, тем более что законы теперь позволяли трудиться целых 7 часов в день. Тогда мама предложила мне подработать кем-нибудь на предприятии, на котором трудится сама. Она работает маляром по металлу на «Белкоммунмаше». Наверное, все, кто живет в Минске, знают этот завод, потому что видели электробусы VITOVT.

Изначально мы рассматривали для меня такие варианты, как грузчик и дворник. Однако на грузчика я бы не прошел медкомиссию, а зарплата дворника не так сильно привлекала. В итоге мы нашли еще одну специальность под названием «мойщик-уборщик подвижного состава 2-го разряда» в сборочном цеху. Мне понравились условия труда, и заработная плата показалась достойной, поэтому прошлым летом решил идти на подработку на один месяц. Мне стало интересно, и я прочитал историю предприятия. Слабо верилось в то, что ремонтный завод мог стать современным предприятием. Но увиденное в первый же день меня поразило. Оказывается, там производятся не только электробусы, но и низкопольные трамваи, троллейбусы с увеличенным автономным ходом и даже с дизелем.

Очень понравилась сплоченность коллектива, в котором мне предстояло работать. В первый же мой день коллега познакомила меня со всеми азами и тонкостями этой профессии, и уже через пару дней я все понимал и делал с полуслова. Основной задачей мойщика-уборщика подвижного состава является поддержание чистоты машин. В мои обязанности входили мойка собираемых машин снаружи и внутри, обеспечение чистоты рабочих мест, вынос мусора, придание машинам товарного вида перед отгрузкой и так далее.

Мой типичный рабочий день был примерно таким: я приходил на работу, переодевался, шел с коллегой осматривать машины, чтобы иметь представление о будущей работе, получал сменное задание от мастера, затем выполнял его, а под конец смены занимался сухой уборкой всех машин. Конечно, не каждый день был именно таким. Иногда к нам приезжали делегации из других стран — и нам нужно было приводить в порядок больше машин, чем обычно. Интересно было чувствовать себя мойщиком-уборщиком подвижного состава со знанием английского языка.

Иногда мы сдавали (отгружали) несколько машин в день. Так как у меня могла быть работа на любом участке сборочного цеха, я мог видеть, как окрашенный каркас за несколько дней превращается в готовый троллейбус, трамвай или электробус. И как наконец на участке запуска машина оживает и готова ехать на дождевание и дальше на обкатку… И как же сложно отмывать троллейбус после того, как он поездил по улице! На любой работе есть более легкие и более сложные дни. И эта работа не исключение. Деньги не могут легко доставаться, это факт. Иногда мне приходилось работать через не могу, даже когда я уставал, но я знал, что я должен выполнить мое сменное задание.

Безусловно, мои ожидания полностью оправдались, так как я получил такие деньги, которые, казалось, было невозможно заработать в таком возрасте. За месяц работы я получил около 600 рублей — зарплата и компенсация за один неиспользованный день отпуска. Это был полезный опыт для меня, я узнал очень много нового. Также сам завод оказывал активную поддержку и очень тепло меня принял. Там есть множество вещей, которые делают рабочее время людей чуточку приятнее. Например, собственные недорогая столовая и буфет, а также медпункт, душевые, беседки для перерыва и много чего другого.

В прошлом году заработанные деньги я потратил на отдых с мамой в Хельсинки. Также мы побывали в Таллине и Риге. Я смог оплатить себе шенгенскую визу и билеты. И этим летом, успешно сдав сессию, я начал работать уже в сборочном цеху, так как у меня уже был опыт работы мойщиком-уборщиком подвижного состава. Если в прошлом году я проработал только месяц, то в этом — уже два. Я узнал, что «Белкоммунмаш» — это международный бренд и поставляет технику не только на внутренний рынок, но и в другие страны. Я участвовал в отгрузках низкопольных трамваев в Павлодар (Казахстан), Новосибирск (Россия), машинокомплектов троллейбусов в Кишинев (Молдова), троллейбусов с автономным ходом в Ивано-Франковск (Украина), Новокуйбышевск (Россия)… Я уже получил свою зарплату за неполный июль — 500 рублей, чему я несказанно рад. Мой последний рабочий день был 30 августа. В этот же день я получил расчет за август и планирую оплатить обучение в колледже за первый семестр — 835 рублей, и у меня еще останется на подарок маме.

Конечно, я хочу работать на этом же предприятии на следующих летних каникулах. И еще я должен сказать, что работа научила меня быть собранным, организованным, ответственным, планировать рабочее время и в целом дала мне представление о настоящей взрослой жизни. Всем тем подросткам, кто собирается подработать летом, я могу посоветовать не бояться искать и пробовать свои силы, чтобы заработать свои первые деньги. И именно юношам — чтобы почувствовать себя мужчинами, потому что вы смогли заработать деньги. Не нужно рассчитывать на большие зарплаты с самого начала и думать, что деньги достаются легко. Лучше начать с малого, но быть точно уверенным в своих силах.

 

https://finance.tut.by/news653052.html