Заседание педагогического совета

07/02/2017 Заседание педагогического совета
  Состоялось заседание педагогического совета филиала МГЛУ «Лингвогуманитарного колледжа» по теме: «Роль преподавателя и его профессиональная компетентность в обеспечении эффективности образовательного процесса».
   В ходе подготовки к педсовету на заседаниях научно-методического совета и совета руководства были рассмотрены вопросы
  • использования интерактивной доски как эффективного средства для развития наглядно-образного мышления;
  • реализации принципов междисциплинарной интеграции преподавателями цикловой комиссии белорусского и русского языков и литературы;
  • о системе контроля учебных достижений учащихся;
  • об эффективности использования дифференцированных и индивидуальных домашних заданий по учебным дисциплинам иностранного языка.
   В рамках работы школы педагогического мастерства с молодыми преподавателями проведены практические занятия по использованию интерактивных методов обучения и профилактике эмоционального выгорания. Проведен анализ успеваемости и качества обученности учащихся по итогам первого семестра и экзаменационной сессии.
    С докладом о роли преподавателя и его профессиональной компетентности в обеспечении эффективности образовательного процесса выступила заместитель директора по учебной работе Щирякова Татьяна Исааковна. Профессиональный уровень преподавателя невозможно измерить точным баллом, точной величиной. От профессионализма преподавателя зависит качество знаний учащихся. К показателям качества образования относятся: успеваемость учащихся, качество выполнения ими обязательных контрольных работ, лабораторных и практических работ, срезов знаний, количество учащихся, занимающихся на «7»-«10», количество выпускников, получивших диплом с отличием. Докладчик охарактеризовала успеваемость и качество знаний учащихся за первый семестр 2016/2017 учебного года. Отметила, что качество обученности напрямую зависит от профессионализма и компетентности преподавателей, их умения выбирать методики обучения адекватно реальным возможностям конкретной группы обучающихся. В докладе были отмечены направления, цели, задачи и формы методической работы, способствующие повышению профессиональной компетентности каждого преподавателя. К эффективным формам работы с педагогическими работниками относятся:
тематические педсоветы,
заседания научно-методического совета,
методическая неделя «Академия урока: инструменты успеха»,
конкурс профессионального мастерства «По ступеням творчества к вершинам мастерства»,
рецензирование рукописей учебных пособий,
создание типовых учебных программ,
создание учебных программ филиала,
обучение на курсах повышения квалификации,
аттестация педагогических работников,
обобщение педагогического опыта,
самообразование,
школа педагогического мастерства.
    Докладчик отметила, что ни одно из перечисленных направлений методической работы не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.
  Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому и выражает его теоретическую и практическую готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
 В прениях выступили преподаватели:
   Стрижевская Анна Станиславовна, преподаватель английского языка: «Компетентность преподавателей цикловой комиссии практики устной и письменной речи в обеспечении эффективности образовательного процесса»;
  Зазнова Ирина Викторовна, преподаватель английского языка: «Роль профессиональной компетентности преподавателей цикловой комиссии практической грамматики в обеспечении эффективности образовательного процесса»;
  Лишакова Елена Васильевна, преподаватель русского языка и литературы: «Роль профессиональной компетентности преподавателей в обеспечении эффективности учебных занятий по русскому языку и литературе
  Гладышева Ольга Сергеевна, преподаватель социально-гуманитарных дисциплин: «Роль преподавателя социально-гуманитарных дисциплин в формировании ключевых компетенций учащихся колледжа»;
   Окушко Татьяна Валентиновна, председатель цикловой комиссии естественно-математических дисциплин: «Роль профессиональной компетентности преподавателей цикловой комиссии естественно-математических дисциплин в обеспечении эффективности образовательного процесса»;
  Могилевец Григорий Викторович, преподаватель физической культуры: «Роль преподавателя и его профессиональная компетентность в обеспечении эффективности образовательного процесса».